Среда, 01.05.2024, 03:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Бесплатная юридическая консультация [4]
Статьи о бесплатной юридической помощи в РФ
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Амнистия и Бесплатная юридическая помощь
Главная » Статьи » Бесплатная Юридическая помошь » Бесплатная юридическая консультация

Неплохое обозрение законов за 2009 год ( по всем направлениям)

В 2009 г. российское законодательство претерпело значительные изменения. Нет отрасли, в которой бы отнюдь не произошли какие-или изменения: это а также гражданское, а также административное, а также налоговое, а также уголовное льгота. В протяжении 2009 г. были заключены новые международные договоры, ратифицированы большинство из тех, что именно были подписаны ранее а также ожидали вступления в силу.

Для точного понимания основных направлений политики Российской Федерации на 2010 г. нам должен быть обратиться к Посланию Президента РФ Федеральному собранию. 12 ноября 2009 г. Президент РФ Д.Однако. Медведев отметил, что именно ключевыми приоритетами с целью выхода России на новый технологический степень являются:

- внедрение новейших медицинских, энергетических а также информационных технологий;

- совершенствование космических а также телекоммуникационных систем;

- радикальное повышение энергоэффективности.

В рамках реализации общей стратегии имеете право быть предприняты немного системных шагов, включающих в себя: модернизацию государственного сектора; формирование удобной среды ради осуществления в России исследований а также разработок мирового уровня; внесение в законодательство изменений, способствующих переходу экономики на инновационный нрав совершенствования; модернизацию налоговой системы, же похоже законодательства об обязательных страховых взносах.

В своем выступлении Президент РФ уделил существенное заинтересованность вопросам модернизации образования, развитию культуры, вопросам улучшения качества народного представительства, создания дополнительных условий ради свободной, справедливой а также цивилизованной конкуренции среди партиями, вопросам усиления борьбы вместе с коррупцией, обороне а также внешнеполитическим проблемам.

В рамках этой статьи хотелось бы рассмотреть наиболее значимые изменения а также нововведения в российском законодательстве в 2009 г. Ради лучшего понимания всей обновленной нормативной базы разделим ее на немного сфер: гражданская, социальная, экономическая, политическая.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 декабря 2009 г. № 1074 «Об организации Всероссийской переписи аборигенов 2010 года» вместе с 14 ровно по 25 октября 2010 г. станет проведена Всероссийская перепись аборигенов. Приказом № 175 от 19 ноября 2007 г. Федеральная служба государственной статистика (Росстат) образовала Комиссию Федеральной службы государственной статистики ровно по всероссийской переписи аборигенов 2010 г. На сегодняшний день определены сроки предварительных итогов переписи – апрель 2011 г.; окончательные итоги планируется подвести в IV квартале 2012 г., опубликование – в IV квартале 2013 г. Председателем Комиссии назначен руководитель Росстата В.Л. Соколин Последняя перепись аборигенов РФ проводилась в 2002 г. В то время была получена информация согласно следующим категориям:

- численность аборигенов;

- содержания изменения численности аборигенов;

- соотношение городского а также сельского аборигенов;

- группировка городских поселений. Определены 13 городов-миллионников: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград а также Пермь;

- группировка сельских населенных пунктов;

- возрастно-половой состав аборигенов;

- демографическая нагрузка на население трудоспособного возраста;

- брачное состояние аборигенов;

- национальный состав аборигенов;

- гражданство аборигенов РФ;

- степень образования аборигенов;

- обладание языками;

- источники средств к существованию;

- занятость аборигенов.

С 1 марта 2010 г. увеличивается срок действия паспортов, содержащих электрические носители информации. Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. № 337-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации а также въезда в Российскую Федерацию» были внесены изменения, направленные на развитие процедуры оформления основных документов, удостоверяющих личность граждан РФ за пределами территории страны. В частности, понятно, что сейчас основные документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, ровно по которым граждане РФ осуществляют выезд из РФ а также въезд в РФ, могут иметь электрические носители информации вместе с записанными на них персональными данными владельца паспорта, включая биометрические персональные данные. Перечень таких данных определяется Правительством РФ. Паспорт, содержащий электрический носитель информации, станет выдаваться сроком на 10 лет. Ради сбора персональных данных владельца паспорта, записываемых на электрический носитель информации, гражданин РФ подлежит цифровому фотографированию, осуществляемому в федеральном органе исполнительной начальник или его территориальном органе или в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации, к компетенции которых отнесен прием заявлений об выдаче паспорта. Гражданин РФ вправе выбрать один из паспортов с сроком действия 5 или 10 лет, что именно должно быть отражено в соответствующем письменном заявлении О выдаче паспорта.

4 декабря 2009 г. было принято Постановление Правительства РФ № 994 «О внесении изменений в Правила направления средств (элементы средств) материнского (семейного) капитала на обработка жилищных условий». В соответствии этому правовому акту лик, получившее правительственный сертификат на материнский (фамильный) капитал, вправе приминять средства или частица этих средств схоже на приобретение или постройка жилого помещения, осуществляемое лицом, состоящим вместе с ним в зарегистрированном браке. В случае предоставления лицу, получившему сертификат, или его супругу кредита, в том числе ипотечного, на приобретение или постройка жилья средства или доля средств материнского капитала могут быть направлены схоже а также на погашение основного долга а также уплату процентов согласно таким кредитам, обязательства согласно которым возникли около лица, получившего сертификат, вплоть до возникновения права на получение средств материнского капитала. Исключение составят штрафы, комиссии, пени за просрочку исполнения обязательств согласно указанному кредиту. Стоит отметить, что сейчас распорядок перечисления средств материнского капитала схоже был уточнен. Известно, в частности, что именно Пенсионный фонд РФ (его территориальные органы) вправе приостанавливать а также прекращать перечисление средств материнского капитала при получении информации, влияющей на льгота лица, получившего сертификат, распоряжаться этими средствами (лишение родительских прав, отмена усыновления, ограничение в родительских правах а также т.д.).

Федеральный закон от 13 октября 2009 г. № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности а также правонарушений несовершеннолетних» определил, что сейчас органы государственной начальник субъектов РФ осуществляют переданные им Российской Федерацией полномочия ровно по осуществлению деятельности, связанной вместе с перевозкой среди субъектами РФ, же схоже в пределах территорий государств – участников СНГ несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных а также иных детских учреждений. Федеральные органы государственной начальник осуществляют полномочия ровно по нормативно-правовому регулированию а также финансовому обеспечению указанной сферы деятельности, же схоже контролю за указанной сферой деятельности. Установлен распорядок перевозки, в том числе определены лица, осуществляющие перевозку, распорядок обмена информацией промеж детскими учреждениями О месте нахождения несовершеннолетнего а также основания с целью помещения несовершеннолетнего в в таком случае или иное детское учреждение.

Федеральными законами от 10 ноября 2009 г. № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова а также Санкт-Петербургском государственном университете» а также от 10 ноября 2009 г. № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи вместе с принятием Федерального закона «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова а также Санкт-Петербургском государственном университете» ради двух ведущих вузов страны был установлен статус старейших а также имеющих огромное значение с целью совершенствования русского общества. Их учредителями от имени Российской Федерации выступает Правительство РФ. Закон преподносит этим вузам отдельную строку в федеральном бюджете, льгота разрабатывать собственные образовательные стандарты, обучать студентов ровно по собственным образовательным программам. Несомненно, что именно МГУ им. М.В. Ломоносова а также СПбГУ вправе проводить лишние вступительные испытания профильной направленности при приеме ради обучения ровно по программам бакалавриата а также подготовки специалиста ровно по направлениям, определяемым указанными университетами. Схоже им разрешено создавать предприятия почти под определенные проекты.

Ректоры названных университетов назначаются на пост а также освобождаются от должности Президентом РФ. Уставы университетов подлежат приведению в соотношение вместе с Федеральным законом в протяжении одного года впоследствии назначения Президентом РФ ректоров. По мнению специалистов, ныне проводится реформа структуры высшего профессионального образования, которая станет обладать вид «елочки»: на вершине – МГУ им. Ломоносова а также СПбГУ, далее – федеральные университеты, университеты в субъектах РФ. Указами Президента от 21 декабря 2009 г. № 1455 а также № 1452 Виктор Антонович Садовничий назначен на пост ректора Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова сроком на 5 лет, только Николай Михайлович Кропачев – на пост ректора Санкт-Петербургского государственного университета.

Распоряжением Президента РФ от 20 мая 2009 г. № 312-рп «О торжественном открытии Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина» 27 мая в г. Санкт-Петербурге в здании Синода состоялось торжественное открытие Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина.

Федеральный закон от 21 декабря 2009 г. № 336-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» дополнил Кодекс РФ об административных правонарушениях новой статьей «Нарушение требований авиационной безопасности». Последняя предусматривает ответственность за доставку на край воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, никак не прошедших досмотра, или предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами. Административная ответственность за управление воздушным судном лицом, отнюдь не имеющим права управления им, установлена в виде административного штрафа в размере от 2 тыс. вплоть до 2,5 тыс. рублей. Введена административная ответственность за умышленное сокрытие авиационного происшествия или инцидента. Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. № 249-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» определил, что именно в случае назначения административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа занятие об административном правонарушении считается возбужденным вместе с момента вынесения соответствующего постановления. При этом копия постановления должна вручаться лицу, в отношении которого вынесено постановление, же похоже потерпевшему ровно по его просьбе. Кроме того, признана утратившей силу ст. 32.3 КоАП РФ, предусматривающая распорядок исполнения постановления об наложении административного штрафа на месте совершения административного правонарушения.

С 10 января 2010 г. вступили в силу положения Уголовного а также Уголовно-исполнительного кодексов РФ об наказании в виде ограничения свободы. В соответствии Федеральному закону от 27 декабря 2009 г. № 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи вместе с введением в деяние положений Уголовного кодекса РФ а также Уголовно-исполнительного кодекса РФ об наказании в виде ограничения свободы», ограничение свободы состоит в установлении судом осужденному некоторых ограничений, в частности: далеко не покидать из дома в определенное время суток; далеко не навещать места проведения массовых мероприятий; никак не изменять местечко жительства или пребывания, местечко работы помимо согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденным данного вида наказания. Ограничение свободы назначается на срок от 2 месяцев вплоть до 4 лет в качестве основного вида наказания за преступления совсем небольшой тяжести а также преступления средней тяжести, только схоже на срок от 6 месяцев вплоть до 2 лет в качестве дополнительного вида наказания к лишению свободы. Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. № 324-ФЗ «О внесении изменений в статью 59 Уголовного кодекса РФ а также Уголовно-процессуальный кодекс РФ» ст. 59 Уголовного кодекса РФ «Смертная казнь» дополнена положением, ровно по которому смертная казнь никак не назначается лицу, выданному России иностранным государством с целью уголовного преследования в соответствии вместе с международным договором РФ или на основе принципа взаимности, в случае если в соответствии вместе с законодательством иностранного государства, выдавшего лик, смертная казнь за совершенное этим лицом проступок отнюдь не предусмотрена или неприменение смертной казни является условием выдачи или смертная казнь никак не вероятно быть ему назначена ровно по иным основаниям. Кроме того, в соответствии дополнениям, внесенным в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Российская Федерация в соответствии вместе с международным договором или на основе принципа взаимности вероятно согласно соответствующему запросу разрешить иностранному государству осуществить транзитную перевозку согласно территории РФ лица, выданного третьим государством с целью уголовного преследования или исполнения приговора. Основанием ради содержания почти под стражей лица при транзитной перевозке ровно по территории РФ являются разрешение Генерального прокурора РФ или его заместителя а также решение судебного или иного компетентного органа иностранного государства об заключении выданного лица почти под стражу. При транзитной перевозке воздушным путем разрешение на ее осуществление требуется лишь в случае промежуточной посадки воздушного судна на территории РФ. В этом случае запрос об транзитной перевозке рассматривается в общем порядке.

В прошлом году российское гражданское льгота похоже претерпело значительные изменения. Таким образом, Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. № 352-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в элементы пересмотра ограничений ради хозяйственных обществ при формировании уставного капитала, пересмотра способов охраны прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов, пересмотра ограничений, связанных вместе с осуществлением хозяйственными обществами эмиссии облигаций» уточнил возможность приминения ради формирования уставного капитала кредитной организации привлеченных денежных средств а также возможность оплаты уставного капитала общества вместе с ограниченной ответственностью при увеличении уставного капитала путем зачета требований к обществу. Больше того, уточнены процедуры, обязательные с целью осуществления акционерным обществом потом принятия решения об уменьшении его уставного капитала. Установлены новые нормы, более конкретно регламентирующие эмиссию облигаций хозяйственным обществом.

Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» законодательно закреплены основы торговой деятельности в РФ. К ним относятся:

- установление требований к организации а также осуществлению торговой деятельности в РФ;

- антимонопольное регулирование а также информационное обеспечение в этой области;

- правительственный контроль (надзор);

- муниципальный контроль в этой области.

Закон далеко не распространяет личное деяние на: внешнеторговую деятельность; торговлю на товарных биржах; деятельность ровно по продаже товаров на розничных рынках; куплю-продажу ценных бумаг а также объектов недвижимости. Законом похоже предусмотрено, что именно Правительство РФ в целях стабилизации розничных цен вправе временно устанавливать предельно допустимые розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости на территории одного или нескольких субъектов РФ в случае, ежели рост розничных цен на данные товары в протяжении 30 календарных дней подряд составит 30% а также больше. Закон вступает в силу вместе с 1 февраля 2010 г.

17 декабря 2009 г. был принят Федеральный закон № 310-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в частица первую Гражданского кодекса РФ а также отдельные законодательные акты РФ». Как было небезысвестно Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ, внесшим изменения в Гражданский кодекс РФ а также Федеральный закон «Об обществах вместе с ограниченной ответственностью», уставы обществ вместе с ограниченной ответственностью имеете право были быть приведены в соотношение вместе с новыми требованиями, определенными этим Законом, никак не позднее 1 января 2010 г. Оныйа#Но срок отменен, а также понятно, что сейчас уставы обществ вместе с ограниченной ответственностью, созданных впредь до вступления в силу упомянутого Федерального закона, какие уже далеко не были приведены в соотношение вместе с установленными им требованиями, подлежат приведению в соотношение вместе с ними при первом изменении уставов таких обществ.

Федеральным конституционным законом от 9 ноября 2009 г. № 4-ФКЗ «О Дисциплинарном судебном присутствии» учрежден новый судебный орган – Дисциплинарное судебное присутствие. Текущийа#Но орган рассматривает дела согласно обращениям а также жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации а также квалификационных коллегий судей субъектов РФ об досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков, только похоже об отказе в этом. Определены состав Дисциплинарного судебного присутствия (формируется из числа судей Верховного Суда РФ а также Высшего Арбитражного Суда РФ), его полномочия, потребности, предъявляемые к его членам, а также распорядок их избрания. Регламентированы режим рассмотрения Дисциплинарным судебным присутствием жалоб а также обращений, режим принятия решений, только похоже организационное, финансовое а также материально-техническое обеспечение его деятельности. Федеральный конституционный закон вступает в силу 12 марта 2010 г.

Федеральный закон от 14 марта 2009 г. № 31-ФЗ «О государственной регистрации прав на воздушные суда а также сделок вместе с ними» определил, что именно государственная регистрация прав на воздушные суда а также сделок вместе с ними – юридический акт признания а также подтверждения государством наличия, возникновения, перехода, прекращения, ограничения (обременения) права собственности а также иных вещных прав на воздушные суда в соответствии вместе с ГК РФ. Государственная регистрация прав на гражданские воздушные суда, подлежащие этой процедуре в соответствии вместе с Воздушным кодексом РФ, только схоже на государственные воздушные суда, какие употребляются в коммерческих целях, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Федеральный закон от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» устанавливает правовые основы осуществления навигационной деятельности а также направлен на создание условий с целью удовлетворения потребностей в средствах навигации а также услугах в области навигационной деятельности. Деяние данного ФЗ распространяется на отношения, возникающие в связи вместе с осуществлением навигационной деятельности а также оказанием услуг в области навигационной деятельности, в том числе в целях обеспечения обороны а также безопасности Российской Федерации.

24 декабря 2009 г. Президент РФ подписал Указ № 1468 «О мерах согласно совершенствованию деятельности органов внутренних дел РФ». К таким мерам относятся:

- проведение реорганизации государственных образовательных учреждений профессионального образования МВД России в целях оптимизации их количества;

- сокращение впредь до 1 января 2012 г. численности сотрудников органов внутренних дел РФ на 20%;

- сокращение количества департаментов в МВД России на две единицы.

Также общеизвестно, что сейчас заместителей начальников территориальных органов МВД России на районном этапе далеко не должно быть значительно больше трех. Министру внутренних дел РФ предписано в трехмесячный срок: пересмотреть распорядок отбора кандидатов с целью службы в органах внутренних дел вместе с учетом их морально-этических а также психологических качеств; показать предложения согласно совершенствованию структуры органов внутренних дел РФ, имея в виду исключение дублирования их полномочий; разработать комплекс антикоррупционных мероприятий в системе МВД РФ.

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 2-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» определил, что сейчас к военному ручному стрелковому а также холодному оружию относится оружие, предназначенное ради решения военных а также оперативно-служебных задач. Данные виды оружия приняты в соответствии вместе с нормативными правовыми актами Правительства РФ на вооружение федеральных органов исполнительной начальник, осуществляющих следующие функции:

- согласно выработке а также реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны;

- в области внутренних дел; же похоже ровно по контролю а также надзору в области гражданской обороны, охраны аборигенов а также территорий от чрезвычайных ситуаций природного а также техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности а также безопасности людей на водных объектах, федерального органа исполнительной начальник в области обеспечения безопасности;

- в области разведывательной деятельности;

- ровно по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю а также надзору в области государственной охраны, президентской, правительственной а также иных видов специальной связи а также информации;

- в области оборота наркотических средств, психотропных веществ а также их прекурсоров, однако схоже в области противодействия их незаконному обороту;

- в области обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации;

- ровно по реализации государственной политики в области миграции а также осуществлению правоприменительных функций, функций ровно по контролю, надзору а также оказанию государственных услуг в области миграции;

- согласно организации работ в области специализированного строительства в интересах обороны а также безопасности государства;

- в области исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных; ровно по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов а также должностных лиц, однако схоже правоприменительные функции а также функции ровно по контролю а также надзору в установленной области деятельности; согласно выработке государственной политики а также нормативному правовому регулированию в области таможенного дела;

- обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной начальник Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации.

В 2009 г. были ратифицированы следующие международные договоры:

- Протокол посреди Правительством Российской Федерации а также Правительством Республики Казахстан О внесении изменения в Уговор аренды комплекса «Байконур» посреди Правительством Российской Федерации а также Правительством Республики Казахстан от 10 декабря 1994 г., подписанный в г. Алма-Ате 20 февраля 2008 г. (Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. № 64-ФЗ);

- Сингапурский уговор об законах согласно товарным знакам, подписанный от имени Российской Федерации в городе Женеве 26 марта 2007 г. (Федеральный закон от 23 мая 2009 г. № 98-ФЗ);

- Европейская социальная хартия (пересмотренная) от 3 мая 1996 г., подписанная от имени Российской Федерации в г. Страсбурге 14 сентября 2000 г., вместе с принятием в соответствии вместе с пунктом 1 статьи Же элементы III Хартии обязательств в отношении положений, предусмотренных частью I; же похоже статьей 1; пунктами 1, 3–7 статьи 2; статьей 3; пунктами 2–5 статьи 4; статьями 5–11; пунктом 1 статьи 12; статьей 14; пунктами 1 а также 2 статьи 15; статьями 16 а также 17; пунктом 4 статьи 18; пунктами 5 а также 9 статьи 19; статьями 20–22, 24, 27–29 элементы II Хартии (Федеральный закон от 3 июня 2009 г. № 101-ФЗ).

Категория: Бесплатная юридическая консультация | Добавил: amnistiy (05.05.2010)
Просмотров: 527 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024